Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
�зображения:
  • 681029, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, Московский проспект, дом 28.
  • +7 (4217) 52-72-08
  • lyceum33@yandex.ru

Родителям

КОММУНИКАЦИИ В КОНФЛИКТЕ родитель-ребенок

Количество просмотров: 922

– Как ты мне надоел! Тебе все время что-то надо! – молодая женщина, не скрывая раздражения, дергает за руку малыша лет четырех. Так и есть. Нашим детям все время что-то надо. И если малышам надо «вон ту конфету» или игрушку, которая попала в его поле зрения, здесь и сейчас, то чем старше становится ребенок, тем больше его «надо» - новый телефон, куртку, как у Машки, джинсы именно такой марки… Как предотвратить подобные конфликты? Есть несколько способов: Обсуждая семейный бюджет, платежи и траты, не изолируйте ребёнка. Пусть он слышит, присутствует и даже принимает участие. Это формирует понимание, что деньги «не растут на деревьях». Перед походом в магазин договоритесь, что вы можете купить ребенку и дайте ему выбор. Например, ты можешь выбрать, что мы сегодня купим, шоколадку или мороженое, главное не вестись на уговоры ребенка. «Ты уже принял решение.» Для более серьезных покупок оговорите срок. Например, я могу купить тебе новую куртку после 20-го числа. Давайте детям карманные деньги. Только имея деньги ребенок научится ими рационально распоряжаться. Это про конфликты в магазинах. Но, к сожалению, мы не застрахованы от конфликтных ситуаций в других сферах. Причин может быть множество: недопонимание, недоверие, недоговоренности или нереализованные ожидания. Как вести себя, чтобы жизнь не превратилась в сплошное выяснение отношений? Говорить и слушать. Другой человек не может думать «вашими мыслями» и делать «вашими желаниями». Поэтому говорите! Говорите о том, что вы хотите, чего ждёте, что нравится или не нравится. Чем более точно вы выражаетесь, тем легче вас понимают. И слушайте. Не игнорируйте пожелания и просьбы, даже если они вам кажется неважными. Обсуждайте. Все ситуации. Всегда. Так вы сможете достичь понимания и наметить пути решения. Используйте «Я-высказывание», то есть говорите о своих чувствах по поводу той или иной ситуации. Например: «Когда ты опаздываешь и не звонишь, я начинаю волноваться». И никогда не оскорбляйте ребенка – «ты глупый», «у тебя руки не из того места растут» или «где была твоя безмозглая голова». Этим вы отталкиваете ребёнка и выстраиваете стену отчуждения между вами. Именно родители формируют модель поведения ребенка. Если вы показываете, что конфликты можно решать конструктивно, то ваш ребенок, выйдя в большой мир, будет именно так их решать. Такие темы, как «карманные деньги» или «истерики в магазине» требуют более серьезного рассмотрения и погружения, а значит не прощаемся…